Эссе
«Я – учитель»
Накануне
дня учителя, на уроке ИЗО, я попросила детей нарисовать как они представляют
современного учителя. Шестиклассник
нарисовал доброго улыбающегося динозавра у доски в круглых очках в окружении
компьютера и интерактивной доски, но с
указкой в руке. Мне стало интересно, почему динозавр? Ребёнок объяснил, что
таких как мы в селе больше нет «мы не
такие»: не ругаемся на улице, «не так одеваемся», «не так выглядим», «не так
ведем себя». Спросила я: « А «не так» это как?». «Не по-современному что ли!» То есть ребёнок отнёс нас к вымершему виду -
«интеллигенции», так сказать к динозаврам.
Я спросила: «Это хорошо или плохо?» он сказал: «Хорошо, вы все
добрые!» А почему с указкой на фоне
интерактивной доски. Он улыбается и говорит: «Потому что, вы ещё не все даже
знаете, что такое Bluetooth,
многие даже не умеете пользоваться сенсорными телефонами.» Что меня и
порадовало и огорчило. Да, учитель в селе он на виду и поэтому наше поведение в
обществе отличается от всех остальных. Слишком многое мы не можем себе позволить,
порой даже в личной жизни. Но когда ты
выбираешь эту профессию, ты уже должен предвидеть, на какие ограничения своей свободы ты осознано идёшь. Так как та
миссия, которая на тебя ложится, особенно в сельской местности, она очень
сильно тебя обязывает. Ты на виду у всех. И если городского учителя порой даже в собственном подъезде не знают, то в селе наоборот.
Ты как под большим увеличительным стеклом. И не только ты, но и твои домочадцы,
особенно достаётся нашим детям. Пока мои дети обучались в школе, слышала от
них: «Почему остальным можно, а нам нельзя», «С меня ты больше спрашиваешь, а с
других нет» и т.д. А недавно старшая дочь, которая на 2 курсе университета сказала:
«Мама, как я тебе благодарна, за то, что ты меня именно так воспитала и какой я
была, оказывается, глупой обижаясь на
тебя». Мне иногда самой кажется, что
учителя – это особый тип людей, ведь не зря нас везде узнают. Что мне самой
нравится в коллегах, постоянное стремление прийти на помощь, дать совет,
поделиться последним. Звонишь в любую школу, говоришь: «К вам обращается ваш
коллега , не выручите ли на время или, а как у вас этот момент простроен?» Поверьте, ни один не откажет, если нет, даст
совет, где найти или через некоторое
время сам найдет и поделится. И каждый раз я убеждаюсь, что не зря выбрала
именно эту профессию. А когда бывает порой так трудно и кажется, что тяжелее
твоей ситуации нет, ты идёшь в школу и
переступив через порог забываешь, потому что ты нужен детям и они смотрят на
тебя и ждут от тебя чего-то нового и необычного. Ведь кто как не ты им должен
это дать, объяснить, научить. И не только порой детей, но и их родителей. Когда
встречаюсь с одноклассниками, и они узнают что помимо художественного
образования ещё имею 2 высших, да к тому же и многодетная мать. Все задают один
и тот же вопрос «как успеваешь?», а второй вопрос «зачем так много?» Отвечаю,
знания много не бывает, его всегда не хватает, т.к. считаю что учитель – это сосуд,
разливающий по чашам своих учеников нектар знаний. И если он будет пуст то и
разливать будет нечего, а значит я как учитель постоянно должна наполнять
свой сосуд, чтобы было что разливать по
чашам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий