четверг, 5 ноября 2015 г.

ЭССЕ «Я-Учитель»

Эссе


«Я – учитель»
Накануне дня учителя, на уроке ИЗО, я попросила детей нарисовать как они представляют современного учителя.  Шестиклассник нарисовал доброго улыбающегося динозавра у доски в круглых очках в окружении компьютера  и интерактивной доски, но с указкой в руке. Мне стало интересно, почему динозавр? Ребёнок объяснил, что таких как  мы в селе больше нет «мы не такие»: не ругаемся на улице, «не так одеваемся», «не так выглядим», «не так ведем себя».  Спросила  я: « А «не так»  это как?». «Не по-современному что ли!»  То есть ребёнок отнёс нас к вымершему виду - «интеллигенции», так сказать к динозаврам.  Я спросила: «Это хорошо или плохо?» он сказал: «Хорошо, вы все добрые!»  А почему с указкой на фоне интерактивной доски. Он улыбается и говорит: «Потому что, вы ещё не все даже знаете, что такое Bluetooth, многие даже не умеете пользоваться сенсорными телефонами.» Что меня и порадовало и огорчило. Да, учитель в селе он на виду и поэтому наше поведение в обществе отличается от всех остальных. Слишком многое мы не можем себе позволить, порой даже  в личной жизни. Но когда ты выбираешь эту профессию, ты уже должен предвидеть, на какие ограничения  своей свободы ты осознано идёшь. Так как та миссия, которая на тебя ложится, особенно в сельской местности, она очень сильно тебя обязывает. Ты на виду у всех. И если городского  учителя порой даже  в собственном подъезде не знают, то в селе наоборот. Ты как под большим увеличительным стеклом. И не только ты, но и твои домочадцы, особенно достаётся нашим детям. Пока мои дети обучались в школе, слышала от них: «Почему остальным можно, а нам нельзя», «С меня ты больше спрашиваешь, а с других нет» и т.д. А недавно старшая дочь, которая на 2 курсе университета сказала: «Мама, как я тебе благодарна, за то, что ты меня именно так воспитала и какой я была, оказывается,  глупой обижаясь на тебя».  Мне иногда самой кажется, что учителя – это особый тип людей, ведь не зря нас везде узнают. Что мне самой нравится в коллегах, постоянное стремление прийти на помощь, дать совет, поделиться последним. Звонишь в любую школу, говоришь: «К вам обращается ваш коллега , не выручите ли на время или, а как у вас этот момент простроен?»  Поверьте, ни один не откажет, если нет, даст совет,  где найти или через некоторое время сам найдет и поделится. И каждый раз я убеждаюсь, что не зря выбрала именно эту профессию. А когда бывает порой так трудно и кажется, что тяжелее твоей ситуации  нет, ты идёшь в школу и переступив через порог забываешь, потому что ты нужен детям и они смотрят на тебя и ждут от тебя чего-то нового и необычного. Ведь кто как не ты им должен это дать, объяснить, научить. И не только порой детей, но и их родителей. Когда встречаюсь с одноклассниками, и они узнают что помимо художественного образования ещё имею 2 высших, да к тому же и многодетная мать. Все задают один и тот же вопрос «как успеваешь?», а второй вопрос «зачем так много?» Отвечаю, знания много не бывает, его всегда не хватает, т.к. считаю что учитель – это сосуд, разливающий по чашам своих учеников нектар знаний. И если он будет пуст то и разливать будет нечего, а значит я как учитель постоянно должна наполнять свой  сосуд, чтобы было что разливать по чашам.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий