«Развитие профессиональной компетентности учителя через использование исследовательского метода обучения детей в урочной и не урочной деятельности».
Список литературы 1. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: М.: Просвещение,1986. 143с 2. Коверин Ю.А. Технология организации процесса творческого саморазвития учителя. (сайт kaverin_yu_a._36_4) 2010 3. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Мск. Психол.-соц. Ин-т. Флинта, 1998. 201с 4. Чинкина Н.Ш. Творческое саморазвитие учителя: стимулы и барьеры// Директор школы: экспресс-опыт. 2000. №8. с7-10
Актуальность: интенсивные изменения, происходящие в системе образования, задают новые ориентиры в современном обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. В общеобразовательной школе востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Образовательные учреждения, как обязательная социальная ступень в жизни каждого человека, призваны помочь раскрыть способности и творческий потенциал личности.
Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие ее основного компонента – исследовательских умений. Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях считаю целесообразным использование исследовательского метода обучения в урочной и не урочной педагогической деятельности.
Тема: «Развитие профессиональной компетентности учителя через использование исследовательского метода обучения детей в урочной и не урочной деятельности».
Цель: повысить свой теоретический и методический уровень, профессионального мастерства и компетентности педагога.
Задачи:
Определить этапы развития, условия, методы и методические приемы развития исследовательских умений обучающихся.
Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения исследовательского метода обучения.
Внедрение в свою практику современных педагогических технологий обучения:
Самоанализ и диагностирование профессиональной подготовленности и уровня развития личностных качеств учителя.
Определить основные этапы, направления, формы работы по проблеме.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Планируемый результат:
-Повышение уровня профессиональной компетентности.
-Внедрение в педагогическую систему элементов новых педагогических технологий.
-Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.
-Прохождение аттестации на подтверждение первой профессиональной категории.
-Пройти курсы повышения квалификации.
-Написать с обучающимися по две НПК работы в год.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Расширение образованности.
Повышение педагогической и психологической компетентности.
Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
-Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
-Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
-Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
-Продолжить работу по написанию НПК работ.
МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”:
1. Быть хозяином своей судьбы.
2. Достигнуть успеха в том, что люблю.
3. Внести конструктивный вклад в общее дело.
4. Строить свои отношения на доверии.
5. Развивать творческие способности.
6. Культивировать смелость.
7. Заботиться о здоровье.
8. Не терять веру в себя.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Этапы работы на 2015-2017 г.
№
Этапы
Задачи Направления деятельности
Сроки
1. Диагностико–аналитический этап
1.Повысить личностно – профессиональную компетентность.
2.Совершенствовать уровень аналитических навыков.
1.Изучение литературы по проблеме.
2.Поиск и выбор диагностики. Январь - май
2016 года
Май-
декабрь
2017 года
2. Планово-прогностический этап
1.Определить цели и задачи, содержание практической деятельности; средств и методов работы по профессиональному саморазвитию.
2.Спланировать траекторию индивидуального развития.
1.Выбор конкретных приемов, методов и видов работы по саморазвитию.
2.Установка последовательности и сроков реализации поставленных задач.
Январь
- май 2016года
3 Организационно -деятельностный этап.
1.Спроектировать собственную деятельность по профессиональному саморазвитию. 1.Реализация индивидуального маршрута путем личностной включенности учителя в саморазвивающую деятельность.
2.Корректировка программы в случае необходимости 2016 год и январь -октябрь 2017года
4. Оценочно – рефлексивный этап.
1.Определение эффективности организационно – содержательных мероприятий процесса проф.саморазвития.
2. Анализ и оценка достигнутых измерений профессиональных качеств, сопоставление их с намеченными целями.
3.Принятие решения о дальнейшем самосовершенствовании.
1.Выходная диагностика.
2. Создание электронного портфолио. Ноябрь –декабрь
2017 года
Список литературы 1. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: М.: Просвещение,1986. 143с 2. Коверин Ю.А. Технология организации процесса творческого саморазвития учителя. (сайт kaverin_yu_a._36_4) 2010 3. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Мск. Психол.-соц. Ин-т. Флинта, 1998. 201с 4. Чинкина Н.Ш. Творческое саморазвитие учителя: стимулы и барьеры// Директор школы: экспресс-опыт. 2000. №8. с7-10
Комментариев нет:
Отправить комментарий