Программа саморазвития.

 «Развитие профессиональной компетентности учителя через использование исследовательского метода обучения детей в урочной и не урочной деятельности». 
 Актуальность: интенсивные изменения, происходящие в системе образования, задают новые ориентиры в современном обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. В общеобразовательной школе востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Образовательные учреждения, как обязательная социальная ступень в жизни каждого человека, призваны помочь раскрыть способности и творческий потенциал личности. Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие ее основного компонента – исследовательских умений. Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях считаю целесообразным использование исследовательского метода обучения в урочной и не урочной педагогической деятельности. Тема: «Развитие профессиональной компетентности учителя через использование исследовательского метода обучения детей в урочной и не урочной деятельности». 
Цель: повысить свой теоретический и методический уровень, профессионального мастерства и компетентности педагога. 
Задачи: Определить этапы развития, условия, методы и методические приемы развития исследовательских умений обучающихся. Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения исследовательского метода обучения. Внедрение в свою практику современных педагогических технологий обучения: Самоанализ и диагностирование профессиональной подготовленности и уровня развития личностных качеств учителя. Определить основные этапы, направления, формы работы по проблеме. Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения. Планируемый результат: -Повышение уровня профессиональной компетентности. -Внедрение в педагогическую систему элементов новых педагогических технологий. -Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. -Прохождение аттестации на подтверждение первой профессиональной категории. -Пройти курсы повышения квалификации. -Написать с обучающимися по две НПК работы в год.
 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Расширение образованности. Повышение педагогической и психологической компетентности. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков). Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности
 ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: -Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике; -Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет; -Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы; -Продолжить работу по написанию НПК работ. МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”: 1. Быть хозяином своей судьбы. 2. Достигнуть успеха в том, что люблю. 3. Внести конструктивный вклад в общее дело. 4. Строить свои отношения на доверии. 5. Развивать творческие способности. 6. Культивировать смелость. 7. Заботиться о здоровье. 8. Не терять веру в себя. 
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
 Этапы работы на 2015-2017 г. 
 № Этапы Задачи Направления деятельности Сроки 
1. Диагностико–аналитический этап 
1.Повысить личностно – профессиональную компетентность.
 2.Совершенствовать уровень аналитических навыков. 
1.Изучение литературы по проблеме.
 2.Поиск и выбор диагностики. Январь - май 2016 года Май- декабрь 2017 года 
2. Планово-прогностический этап 
1.Определить цели и задачи, содержание практической деятельности; средств и методов работы по профессиональному саморазвитию.
 2.Спланировать траекторию индивидуального развития. 
1.Выбор конкретных приемов, методов и видов работы по саморазвитию. 
2.Установка последовательности и сроков реализации поставленных задач. Январь - май 2016года 
 3 Организационно -деятельностный этап. 
1.Спроектировать собственную деятельность по профессиональному саморазвитию. 1.Реализация индивидуального маршрута путем личностной включенности учителя в саморазвивающую деятельность. 
2.Корректировка программы в случае необходимости 2016 год и январь -октябрь 2017года 4. Оценочно – рефлексивный этап. 
1.Определение эффективности организационно – содержательных мероприятий процесса проф.саморазвития.
 2. Анализ и оценка достигнутых измерений профессиональных качеств, сопоставление их с намеченными целями. 
3.Принятие решения о дальнейшем самосовершенствовании. 
1.Выходная диагностика. 
2. Создание электронного портфолио. Ноябрь –декабрь 2017 года 

Список литературы 1. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: М.: Просвещение,1986. 143с 2. Коверин Ю.А. Технология организации процесса творческого саморазвития учителя. (сайт kaverin_yu_a._36_4) 2010 3. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Мск. Психол.-соц. Ин-т. Флинта, 1998. 201с 4. Чинкина Н.Ш. Творческое саморазвитие учителя: стимулы и барьеры// Директор школы: экспресс-опыт. 2000. №8. с7-10

Комментариев нет:

Отправить комментарий